Наиболее простым вариантом осуществления деятельности предпринимателя является регистрация физического лица в Едином государственном реестре. Преимущество регистрации физического лица как субъекта предпринимательской деятельности (СПД) в Украине в том, что нет необходимости в создании предприятия, набора квалифицированного штата работников и это позволяет СПД уплачивать меньше налогов, в отличие от уплаты налогов предприятием.
Регистрация СПД в Украине дает ряд преимуществ. Прежде всего услуги СПД — это возможность вести деятельность без наличия печати. Также это упрощенная система подачи отчетности и отсутствие необходимости формирования устава.
Этапы регистрации СПД пошагово
Определение вида деятельности по КВЭДу
Данный показатель определяет способ налогообложения, а также ряд других факторов. Законодательство использует международный классификатор. Его основная задача — анализ и унификация экономической деятельности. Вид деятельности при открытии СПД указывается в заявлении о государственной регистрации. Количество выбранных КВЭД указывается в заявлении при регистрации СПД. Впоследствии для добавления дополнительных видов деятельности или их исключения, необходимо будет внести изменения в регистрационные данные, которые находятся в ЕГРПОУ.
Государственная регистрация
Регистрация физического лица как СПД происходит по месту проживания и регистрируется по адресу прописки или по месту осуществления деятельности. Для этого следует обратиться в Управление Юстиции. Для регистрации СПД необходимо:
- Заполнение формы регистрационного заявления No10 с точным указанием данных, предусмотренных в ней;
- Предоставление копии паспорта гражданина и регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов для правильного внесения регистратором данных в ЕГРПОУ;
- Предоставление оригинала квитанции, подтверждающей оплату пошлины за регистрацию СПД;
- В случае регистрации доверенным лицом требуется наличие нотариальной формы доверенности.
Подача документов происходит лично либо доверенным лицом, а также путем направления регистрационных документов путем почтового отправления.
Срок подтверждения государственным регистратором колеблется от двух дней до недели. После завершения процесса, регистрируемому лицу выдается Выписка с реестра ЕГРПОУ. В нем указывается также ФИО предпринимателя, выбранные виды деятельности и регистрационный номер.
К сожалению, время получения выписки увеличивается из-за передачи данных в электронном виде регистратором в ГНИ или органы статистики. Ожидание ответа от данных органов (время постановки на учет) тоже продлевает срок окончательной регистрации физического лица как предпринимателя. Таким образом, обработка данных происходит в течение недели.
Становление на учет в Государственной налоговой инспекции Украины
При регистрации физического лица как СПД, регистратору может быть подано заявление о выбранной системе налогообложения. Регистратор вносит в регистрационную базу так же и это заявление. Но, как правило, налоговые органы хотят, чтобы вновь зарегистрированные предприниматели лично или через представителя, подавали документы непосредственно через районные ГНИ, в котором они будут проводить свою деятельность. Это связано еще и с тем, что помимо регистрационных документов, нужно еще оформлять ряд учетных книг, регистрировать их и т.д.
Выбор системы налогообложения
Регистрация предусматривает общую или упрощенную работу системы обложения налогами. Далее следует выбрать общую группу плательщика единого налога. От избранной системы зависит выбор книги учета доходов (Ф.10), книга жалоб и предложений, уголок покупателя и т.д.
Изготовление печати
Данный пункт является необязательным. Но при наличии печати любой документ добавляет «вес».
Открытие счета в банке
Данный пункт необходим при работе с безналичным расчетом, но не является обязательным. Во время открытия счета предоставляйте только копии документов. Но при подаче документов, работники банка все же просят предоставить оригиналы и уже с них сами снимают копии.
Как открыть СПД в Украине
Регистрация через интернет
Наиболее распространенный вариант на сегодня, так как значительно экономит время, избавляет от бумажной волокиты. Для прохождения регистрации можно воспользоваться такими сервисами — портал государственных услуг или онлайн-сервис Министерства юстиции. Для начала следует обязательно пройти регистрацию на сайте. Также онлайн открытие СПД обязательно подразумевает предоставление электронной печати.
Получение электронно цифровой подписи
Для получения ЭЦП следует пройти на сайт дома юстиции. Следуя простым инструкциям вы создадите цифровую подпись. Если вы подключены к Приват 24 и имеете личный счет, так же можете получить ЭЦП. Следуя онлайн подсказкам или консультации банковского работника быстро решите вопрос.
Порядок подключения
Процедура подразумевает несколько этапов, которые мы подробно рассмотрим.
- Подготовка необходимой документации — все заранее сканируем (паспорт, код и т.д.);
- Изображение допустимо только черно-белое;
- Допустим только многостраничный формат файла, который не превышает 1 Мб.
Одним недостатком процедуры является возможность онлайн-регистрации только для некоторых областей, а не всей Украины.
Как проверить, что вы уже ФЛП
Для этого следует зайти на онлайн сервис ФЛП и выбрать иконку “бесплатный запрос”. Проводите поиск по любым данным ваших документов.