Претензия – это документ в виде письма, в которой описываются требования одной компании или её представителя к другой, на основании нарушений договора. Составление претензии позволяет решить сложившуюся проблему мирным образом без подачи искового заявления в суд.
Что представляет собой претензия
Есть определенные правила составления претензии и разновидности данного документа. Она может быть подготовлена в виде требования, претензионного письма или в классическом виде. Её предъявляют при нарушении имущественного права и интересов компании, оговоренных законом. Отдать и оформить требование проще, чем письмо. Многие кредиторы использует претензию, предупреждая должников. Срок рассмотрения претензии письма – месяц с даты получения, в то время как описанное в требовании нужно выполнить примерно в течении недели. Если в договоре не указано немедленное выполнение поставленных условий, это регулируется Гражданским Кодексом Украины.
Цели оформления
При составлении претензии к поставщику, нужно четко определиться с какой целью это делается:
- для получения от контрагента аргументов подтверждающих, что между двумя сторона существовали договорные отношения. Эти факты можно использовать на судебном разбирательстве;
- предъявление потребителю документа, в котором указывается факт невыполнения договоренностей и просьбы их выполнить. Это поможет сохранить добрые партнерские правоотношения;
- Составление претензии на возврат денег с целью понять какую позицию занимает контрагент или в качестве напоминания о денежных обязательствах;
- Требование уплатить задолженность, которое демонстрирует вашу серьезность касательно дела. Это поможет ускорить сроки взыскания долга с продавца.
Порядок составления претензии
Этот документ предшествует обращению в суд, с целью рассмотрения искового заявления. Потому к его подготовке юристы рекомендуют с особой серьезностью и ответственностью – так вы сможете избежать ошибок в правильности оформления. С правильно оформленным документом вы сможете избежать проблем со стороны адвокатов контрагента – они будут искать причины для отказа. Важно учесть все стандарты, предусмотренные ХПК Украины и ознакомиться с образцом составления претензии. В противном случае юристы второй стороны могут затянуть процесс рассмотрения и выполнения долговых обязательств.
Как вручить претензию?
Документ должен четко описывать все предъявляемые требования. Вручать его нужно в оригинале или заверенную у нотариуса копию. В документации должны описываться обстоятельства касательно заключения договора, ссылка на него. Также в ней указываются ссылки на факты и доказательства о нарушениях норм нынешних законодательных актов. Подписать её должно уполномоченное лицо, являющееся представителем компании, подающей данное заявление.
Вручают ее под расписку, чтобы убедиться, что адресат её точно получил. Присылают её – ценным письмом, что тоже требует подписи при получении. Если к претензии не прилагались договор и прочая документация, которая нужна для рассмотрения полученного письма, их можно запросить у заявителя, указав срок, в который их нужно предоставить. Он не должен быть меньше 5 дней, с учетом нюансов, которые могут возникнуть на почте. При этом даты, указанные в документе, считаются недействительными и срок их действия возобновляется после рассмотрения контр стороной всех аспектов претензий и соответствующих договоров, заключенных актов.
Если запрошенные материалы не были предоставлены, претензию рассматривают с имеющимися на руках документами. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные сроки у вас есть право предъявить иск в суд.